Услуги

Аудит Финансовой отчетности.
Отдельных операций.

Проверка правильности уплаты налогов Проверка правильности расчета налогов
Проверка правильности составления деклараций и расчетов по налогам

Услуги по МСФО разработка учётной политики в соответствии с МСФО
услуги по трансформации отчетности предприятия по ПСБУ в МСФО

Консалтинг Вопросы применения гражданского права.
Государственное регулирование предпринимательской деятельности.
Нормы права, регулирующие отношения с контролирующими органами.
Законодательство об иностранном инвестировании.
Внешнеэкономическое законодательство.

Информационный дайджест Изменения в законодательстве.
Комментарий специалистов фирмы.

Семинары Ежеквартально мы проводим открытые семинары.
Рассматриваются последние изменения
в законодательстве по вопросам предпринимательства,
налогообложения и учета.

Юридические услуги Разработка проектов договоров.
Разработка уставов.
Анализ договоров.
Сопровождение во время проверок контролирующими органами.
Подготовка возражений к актам проверок.
Подготовка жалоб на налоговые уведомления-решения.
Подготовка исковых заявлений, отзывов на исковые заявления.
Представительство интересов в судах.

г. Запорожье Карта проезда

Краткий обзор изменений в законодательстве

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДАЙДЖЕСТ № 05-2/2015

от 29.05.2015  

Сведения о конечном бенефициарном собственнике
 
Верховная Рада продлила срок предоставления сведений о конечных бенефициарных собственниках. Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно сведений о конечном бенефициарном собственнике (контролере) юридического лица» от 21.05.2015 г. № 475-VIII (далее – Закон № 475) вступил в силу 26 мая 2015 года.
Согласно Закону № 1701[1] юридические лица, зарегистрированные до 25.11.2014 г. обязаны были в течение 6 месяцев (то есть до 25.05.2015 г.) подать государственному регистратору сведения о своем конечном бенефициарном собственнике. Закон № 475 внес изменения в Закон № 1701 и продлил этот срок еще на 4 месяца, то есть до 25.09.2015 г.
Кроме того изменениями предусмотрено, что сведения о конечном бенефициарном собственнике не предоставляют:
- юридические лица, учредителями которых являются исключительно физические лица, если конечные бенефициарные собственники таких юридических лиц совпадают с их учредителями,
- политические партии, творческие союзы и их территориальные ячейки,
- адвокатские объединения,
- торгово-промышленные палаты,
 - религиозные организации,
- государственные и коммунальные предприятия,
- государственные органы, органы местного самоуправления и их ассоциаций.
В случае отсутствия у юридического лица конечного бенефициарного собственника (в том числе конечного бенефициарного собственника его учредителя, если учредитель – юридическое лицо) подаются сведения о его отсутствии.
 
НДФЛ
 
25 мая 2015 года Верховная Рада приняла Закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно справедливого налогообложения доходов физических лиц в интервале от 10 до 17 размеров минимальной заработной платы» (законопроект 2576).
Законом увеличен предельный размер месячного налогооблагаемого дохода, который начисляется физическому лицу в связи с трудовыми отношениями и по гражданско-правовым договорам, который облагается налогом по ставке 15 процентов. Соответствующие изменения внесены в пункт 167.1 НКУ.
Фактически предусматривается уменьшение ставки НДФЛ с 20% до 15% в отношении дохода в размере от 10 до 17 размеров МЗП:
 

Сумма дохода
Ставка НДФЛ
до изменений
с учетом изменений
до 10 МЗП (до 12 180 грн)
15%
15%
от 10 до 17 МЗП (от 12 180 до 20 706 грн)
20%
15%
свыше 17 МЗП (свыше 20 706 грн)
20%
20%

 
Таким образом, с учетом изменений, к примеру, доход в размере 25 000 грн будет облагаться следующим образом: 20 706 грн – по ставке 15%, и 4 294 грн – по ставке 20%.
Закон вступит в силу с первого числа месяца, следующего за месяцем опубликования[2].
Кроме того, Законом вносятся изменения в ст. 1 Закона о ЕСВ, согласно которым при определении максимальной величины базы начисления единого взноса применяется показатель минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января календарного года:
 

Максимальная величина базы начисления единого взноса
до изменений
с учетом изменений
17 размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного законом
17 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января календарного года

 
Учитывая, что на сегодня размер прожиточного минимума для трудоспособных лиц и минимальной заработной платы составляют одну величину (1218 грн) размер максимальной величины базы обложения ЕСВ не изменяется.
Однако обратите внимание! Если ранее максимальная величина базы начисления ЕСВ могла изменяться в течение года в связи с увеличением размера прожиточного минимума, то теперь максимальная величина рассчитывается исходя из размера минимальной заработной платы, установленной на 1 января, и не изменяется в течение года, даже если размеры социальных гарантий пересматриваются.
 
Военная служба
 
25 мая 2015 года Верховная Рада приняла Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно вопросов социальной защиты граждан Украины, которые проходят военную службу во время особого периода» (законопроект 2079).
Законом увеличивается с 12 до 18 месяцев продолжительность предоставления гарантий по сохранению места работы, должности и среднего заработка для работников, призванных на военную службу по призыву по мобилизации, на особый период, или принятых на военную службу по контракту в случае возникновения кризисной ситуации, угрожающей национальной безопасности.
Кроме того уточнено, что в случае продолжения работником, после демобилизации, военной службы по контракту, рабочее место, должность и компенсация из бюджета среднего заработка сохраняется за таким работником не более чем на срок заключенного контракта.
Гарантии, предусмотренные статьей 119 КЗоТ, в частности сохранение рабочего места, должности и среднего заработка на период до 18 месяцев, с даты вступления в силу Закона, будут также распространяться на работников призванных на срочную военную службу.
Соответствующие изменения внесены также в статью 36 КЗоТ, в связи с чем, призыв работника на срочную военную службу во время особого периода не является основанием для прекращения трудового договора.
На дату дайджеста Закон имеет статус «Передан на подпись Президенту 25.05.2015». Закон вступит в силу со дня, следующего за днем его опубликования.
 
Проверки
 
Фискальная служба в письме от 06.05.2015 г. № 16102/7/99-99-15-02-02-17 разъяснила, что установленное пунктом 3 раздела II Заключительных положений Закона № 71[3] ограничение относительно проведения всех видов проверок контролирующими органами в 2015 и 2016 годах субъектов хозяйствования с объемом дохода до 20 миллионов гривен за предыдущий календарный год распространяется и на проведение камеральных проверок деклараций по налогу на прибыль таких субъектов хозяйствования.
 
Социальные отпуска
 
Минсоцполитики в письме от 24.03.2015 г. № 4053/0/14-15/18 предоставило разъяснения относительно выплаты денежной компенсации за неиспользованный социальный отпуск.
В соответствии со статьей 19 Закона «Об отпусках» женщине, которая работает и имеет двух или более детей в возрасте до 15 лет или ребенка-инвалида, одинокой матери и др. предоставляется ежегодно дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 10 календарных дней без учета праздничных и нерабочих дней (статья 73 КЗоТ). Указанный отпуск является социальным и предоставляется в любое время календарного года, независимо от отработанного времени и времени рождения ребенка, до или после. Но право на него имеет только работающая женщина.
Период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не засчитывается в стаж работы, дающий право на указанный социальный отпуск.
Действующим законодательством не определен срок давности, после которого работник теряет право на дополнительные социальные отпуска. Если он по каким-то причинам не воспользовался своим правом на такой отпуск за предыдущий год или за несколько предыдущих лет, он имеет право использовать его, а в случае увольнения, независимо от оснований, ему должна быть выплачена компенсация за все неиспользованные дни этого отпуска.
Таким образом, если работник увольняется с работы в соответствующем году и имеет неиспользованный социальный отпуск за этот год, ему должна быть выплачена за него денежная компенсация. На новом месте работы он не будет иметь права на получение дополнительного отпуска работникам, имеющим детей, поскольку такой отпуск предоставляется один раз в течение соответствующего календарного года.
По мнению Минсоцполитики, денежная компенсация за неиспользованные дни социального отпуска (в отличие от ежегодного отпуска) не может быть перечислена на счет предприятия, на которое перешел работник при увольнении по переводу.
 


[1] Закон Украины от 14.10.2014 г. № 1701-VII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно определения конечных выгодоприобретателей юридических лиц и публичных деятелей»
[2] На дату дайджеста Закон не опубликован.
[3] Закон Украины от 28 декабря 2014 года № 71-VIII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно налоговой реформы»
 

  

 © ООО АФ «Капитал» 2007-2014
 
?????????? ??????